(англ. capital market method) - один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. М.р.к. основан на использовании цен акций аналогичных компаний, сформир. открытым фондовым рынком (рынком ценных бумаг). Информация о ценах на акции компаний, находящиеся в свободной продаже, после соответств. корректировок дает ориентир для определения цены акции оцениваемого пр-тия. Оценка стоимости бизнеса с помощью М.р.к. включает: сбор рыночной - базовой информации (данных о фактич. ценах купли-продажи акций пр-тий, сходных с оцениваемым), реально отражающей спрос и предложение на рынке, и финансовой информации (отчетности за текущий год и предыдущие периоды); составление списка аналогичных пр-тий (по сходству отрасли; сходству производимой продукции; ее ассортименту и объему; уровню диверсификации произ-ва; положению на рынке; стадии экономич. развития оцениваемой компании и ее аналогов для выявления перспектив развития бизнеса); проведение финанс. анализа оцениваемого и аналогичных пр-тий (для оценки степени риска, характерного для данного бизнеса, и расчета величины оценочного мультипликатора), позволяющего найти место или ранг оцениваемой компании в списке аналогов; выбор мультипликаторов; определение итоговой величины стоимости пакета акций. Мультипликатор - коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой акций пр-тия и финанс. базой. Финансовая база оценочного мультипликатора - измеритель, отражающий финанс. результаты деятельности пр-тия. В оценочной практике используется два типа мультипликаторов: интервальные (Цена/Прибыль; Цена/Денежный поток; Цена/Дивидендные выплаты; Цена/Выручка от продажи) и моментные (Цена/Балансовая стоимость; Цена/Чистая стоимость активов). Для определения итоговой величины рыночной стоимости пакета акций при М.р.к. используют метод взвешивания. Оценщик в зависимости от конкретных условий и целей оценки, степени доверия к той или иной информации придает каждому мультипликатору свой вес. Стоимость, получ. при помощи М.р.к., представляет собой стоимость неконтрольного пакета акций данного пр-тия при условии высокой ликвидности акций. Для нахождения стоимости контрольного пакета добавляют премию за контроль. Если акции оцениваемого пр-тия низколиквидны, необходимо вычесть скидку на недостаточную ликвидность. М.р.к. дает наиболее точные результаты при оценке неконтрольных пакетов акций.