права республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург в области налогового законодательства. Наиболее важной политико-правовой характеристикой орг-ции налоговой системы является соотношение компетенций центр, и местных органов власти в вопросах регулирования налоговой сферы - праве органов власти определенного уровня устанавливать и вводить налоги. Установление налога - первичное нормотворч. действие, принятие нормативного акта, посредством к-рого конкретный налоговый платеж определяется как таковой и находит свое место в действующей налоговой системе гос-ва. Введение налога - вторичное нормотворч. действие, принятие соотв. нормативного акта, подробно регламентирующего условия, порядок и процедуру фактического взимания того или иного налога в бюджет. Кол-во установленных и введенных налогов может не совпадать. Так, введенным, но не установленным федеральным налогом является налог на доходы бирж (см. Налогообложение бирж). Существуют три варианта соотношения компетенций: «разные налоги» - полное разделение прав и ответственности в установлении налогов либо неполное разделение, когда центр, власть устанавливает исчерпывающий перечень налогов и вводит общегос. налоги, а местные налоги вводятся местными органами по своему усмотрению; «разные ставки» - центр, власть вводит закрытый перечень налогов, а органы власти на местах устанавливают конкретные ставки в пределах, установленных центр, властью; «разные доходы» - суммы уже собранного налога делятся между властными структурами разл. уровней. На практике чаще всего используется комбинация этих форм. В налоговом законодательстве РФ права субъектов Федерации в области установления и введения налогов определены НК РФ (часть I), а также законодательными актами по конкретным налогам. Применительно к субъектам РФ понятие «установление налогов и сборов» на практике означает «введение налога», т.е. право самостоятельно решать - вводить или не вводить на своей тер. соотв. налог, а также конкретизацию общих правовых положений, в т.ч. детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способа исчисления конкретных ставок и т.д. В соответствии с НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации. При установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации определяют след. элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. С введением в действие налога на недвижимость на территории соответствующего субъекта Федерации предполагается прекращение действия налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.