сумма денежных средств, полученная предприятиями розничной торговли и общественного питания от продажи товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям. Объем торговой выручки предприятия зависит от количества и качества проданных товаров, их структуры по видам, уровня цен на товары. Торговая выручка включает также денежные поступления от оказания населению платных услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и т.д. Рыночный механизм и конкуренция существенно влияют на состав, объем и структуру производства и предложения товаров, в связи с чем изучение конъюнктуры рынка и потребительского спроса является основной задачей торговых менеджеров и производителей продукции. В условиях развитого рынка, конкуренции, свободных цен размеры торговой выручки предприятий во многом зависят от уровня подготовки торговых менеджеров в области маркетинга и финансового менеджмента. Своевременное поступление и обоснованное распределение торговой выручки определяют устойчивость финансового положения коммерческих торговых предприятий. Торговая выручка нормально работающего предприятия после покрытия издержек от реализации должна давать торговую прибыль, которая распределяется и используется в соответствии с действующим законодательством.