(англ. distribution)-фаза общественного воспроизводства, соединяющая производство благ и их потребление. На этой фазе происходит Р. национального дохода между членами общества, между производителями и потребителями. В рыночной экономике функцию Р. в осн. принимает на себя рынок. На рынке специалистом в сфере спроса является распределитель (англ. distributor), экономии, ответственность к-рого связана с риском выбора нужного товара и ответственности в области цен. Он должен рассчитать свою прибыль т.о., чтобы она могла вознаградить его за риск и одновременно не повышала бы конечный уровень цен настолько, что это могло бы снизить спрос. В области цен распределитель как клиент поставщика должен оказывать влияние на цены производителя, с тем чтобы обеспечить достаточный объем продаж. Совр. Р., пришедшее на смену традиц. торговле, осуществляется во многом на индустриальном и городском уровнях, когда вкусы и нужды потребителей находятся в центре коммерч. деятельности. Все виды распространения продуктов относятся к Р. В области потребительских благ различают два гл. вида Р. коммерческого типа: оптовую торговлю (постоянная и массовая покупка товаров, их складирование и регулярное обеспечение профессиональных потребителей, за исключением продаж отд. покупателям) и розничную торговлю (приобретение торговцем товаров для перепродажи потребителю в готовом для конечного использования виде). Экономич. эффективность Р. обеспечивают методы маркетинга, коммерческого планирования произ-ва, использование рекламы в целях роста сбыта товаров.