Среднедушевой бюджетный (налоговый) доход

показатель, используемый в расчетах при определении финансовой помощи бюджетам нижестоящего территориального уровня для выравнивания доходов тех бюджетов, у которых душевые бюджетные (налоговые) доходы ниже средней величины по соответствующему уровню бюджетной системы или по группе относительно сравнимых территориальных образований с учетом корректирующих коэффициентов (индексов) бюджетных расходов. В России в период 1994-96 при определении долей субъектов РФ в Фонде финансовой поддержки регионов (см. Межбюджетные отношения) такое выравнивание производилось до среднедушевого бджетного дохода по всем регионам. При этом порядке проигрывали северные территории, особенно расположенных в районах Крайнего Севера, поскольку среднедушевой бюджетный налог у них выше, чем у остальных регионов, из-за низкой плотности населения, а расходы на 1 жителя выше в связи с длительным отопительным сезоном по климатическим условиям, отдаленностью от центральных районов страны при отсутствии или слабом развитии сети железнодорожного и автомобильного сообщения, ограниченных сроках завоза товаров по условиям навигации. Поэтому на 1997 и 1998 в качестве ориентира для такого выравнивания был принят среднедушевой бюджетный доход (с понижающими коэффициентами соответственно 0,95; 0,92) по группам относительно сравнимых регионов. На 1999 вновь за критерий выравнивания взят среднедушевой бюджетный доход по всем субъектам РФ, но с учетом приведения в сопоставимые условия среднедушевого бюджетного дохода регионов через индекс бюджетных расходов как частного от деления среднедушевых бюджетных расходов субъектов РФ соотв. экономического района на минимальное значение этого показателя по всем экономическим районам (групповой индекс). С 2000 стали выравнивать приведенные (по индивидуальным индексам бюджетам расходов - как частному от деления среднедушевого бюджетного расхода данного региона на среднедушевой бюджетный расход всех регионов) среднедушевой бюджетный доход субъектов РФ , где они меньше средней величины по всем регионам. Валовые региональные ресурсы (налоговые потенциалы) по каждому субъекту РФ определяются от валового регион, продукта, исходя из сложившихся в России процентов изъятия в бюджетную систему от ВВП по основным отраслям экономики. Выравнивание налоговых доходов субъектов федерации, где они на 1 жителя ниже среднедушевой величины по всем регионам (имеется в виду, что это создает благоприятные условия для балансирования бюджетов), осуществляется и в зарубежной практике, например, в Германии. Включаемый там в расчет среднедушевого бюджетного дохода всех земель принимается в пределах 95%, чтобы стимулировать наиболее полный сбор налогов, самозарабатываемость средств (см. также Регулирующие доходы).

 




А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Бюджет / Среднедушевой бюджетный (налоговый) доход