совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных). Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактич. показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определ. период времени. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Положением о Министерстве финансов РФ, (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 273), функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в т.ч. по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ. Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах. По периодичности составления существует месячная, квартальная и годовая отчетность. Отчеты об исполнении соответств. бюджетов составляются исполнит, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Непосредственную работу по составлению отчетов проводят органы федерального казначейства и финансовые органы. В состав О. об и.о. входят баланс исполнения бюджета, отчет об исполнении бюджета, отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений и ряд др. форм, характеризующих процесс исполнения бюджета. К отчету прилагается объяснительная записка, в к-рой анализируется процесс исполнения бюджета по доходам и расходам с указанием причин отклонения фактич. показателей от плановых. Отчеты об исполнении бюджетов представляются в исполнительные органы гос. власти и органы местного самоуправления. При рассмотрении отчета может быть назначен внутренний аудит отчета. Одобренный исполнит, органами власти отчет представляется в соответств. законодательный (представительный) орган власти или орган местного самоуправления в форме закона или решения представит, органа муни-цип. образования. Отчет должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, к-рые применялись при утверждении бюджета. До рассмотрения отчета в законодательном (представительном) органе проводится внешний аудит контрольно-счетным органом соответств. уровня - Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами законодательных органов. Именно они принимают решение по отчету (утверждение либо отклонение) после составления аудиторского заключения. Порядок представления информации по месячным и квартальным отчетам определяется правовыми актами соответств. законодательных (представительных) органов власти. Муницип. образования кроме того представляют сведения об исполнении своих бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике. О. об и.о. составляется на основе отчетности бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов. В отчетах приводятся в определенную систему плановые, финансовые и учетные данные об исполнении сметы доходов и расходов за определенный период, а также показатели, характеризующие производств, деятельность конкретных учреждений и организаций образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, науки, органов управления и др. Разнообразие данных отчетности бюджетных учреждений используется для мониторинга и обобщения результатов деятельности кредитных учреждений и организаций. Составление отчетов об исполнении смет доходов и расходов - завершающий этап бухгалтерской работы бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий за соответств. период, отражающий их деятельность. В отчетности бюджетных учреждений приводятся расходы, оплачиваемые за счет бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств, движение денежных средств, материальных ценностей, сведения о выполнении производств, показателей. Отчетность бюджетных учреждений в зависимости от содержания и периода, за к-рый она составляется, делится на периодическую (месячную, ежеквартальную, полугодовую) и годовую; по охвату учреждений - на индивидуальную и сводную. В индивид, отчетах отражаются показатели финанс. деятельности и данные о выполнении показателей по сети, штатам и контин-гентам каждого бюджетного учреждения. Сводная отчетность представляется органом исполнительной власти или иным получателем бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения и организации, Минфину РФ или финансовому органу. Централизованные бухгалтерии, созданные при органе исполнит, власти субъекта РФ или органе местного самоуправления, а также при любом ином бюджетном учреждении, составляют месячную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в сводном виде по всем обслуживаемым учреждениям в разрезе групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономич. классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Сроки представления отчетности бюджетных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Предприятия, организации, находящиеся в ведении бюджетных учреждений и организаций, составляют отчеты в порядке и по формам, установленным для коммерч. организаций. Отчетность бюджетных учреждений позволяет контролировать исполнение сметы доходов и расходов, эффективное и целесообразное использование бюджетных средств, помогает укреплению финансово-бюджетной дисциплины, способствует экономич. анализу и обоснованному сметно-бюджетному планированию на будущий год. Отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (1996).