завершающая стадия бюджетного принесен на которой осуществляется формирование и использование бюджетного фонда. Осн. задача И.о. - обеспечение полного и своеврем. поступления налогов и неналоговых доходов, осуществление заимствований, а также своеврем. и в соответствии с целевым назначением финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетных назначений и в течение того финансового года, на к-рый утвержден бюджет. И.б представляет собой совокупность процедур по: текущему прогнозированию поступающих доходов; анализу поступлений; кассовому исполнению бюджета; распределению регулирующих доходов между бюджетами разных уровней; учету поступления и движения средств; санкционированию, финансированию и осуществлению расходов бюджета; оперативно-кассовому прогнозированию расходов; осуществлению расчетов межд> бюджетами; обслуживанию гос. долга; предоставлению бюджетных кредитов и ссуд и осуществлению их возврата; учету операций по исполнению расходов бюджета; управлению валютными средствами; ос> ше-ствлению текущего контроля за исполнением бюджета и др. Главный документ для И.б. - сводная бюджетная роспись. Организация исполнения, само исполнение бюджетов и управление бюджетными средствами возложено на органы исполнительной власти. В России действ>ет казначейская система исполнения бюджета. Непосредственная работа по исполнению федер. бюджета проводится Минфином России, его структурными подразделениями и подведомственными органами В исполнении доходной части федерального бюджета также принимают участие Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Министерство имущественных отношений РФ и др. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными организациями, подготовка реестров и др. документов на финансирование, внесение изменений в бюджетную роспись в пределах компетенции осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета. Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение в Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ. Завершается исполнение федер. бюджета 31 дек., и до этого дня включительно Федеральное казначейство обязано платить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. И.б. любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Финансовый контроль со стороны государств, органов исполнит, власти, органов местного самоуправления проводится контрольными органами Минфина России, финансовыми органами субъектов РФ и муницип. образований, главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Законодат. органы власти осуществляют: предварительный финанс. контроль (в ходе обсуждения и утверждения проекта законов о бюджете или иных нормативных актов по бюджетно-финанс. вопросам); текущий контроль (при рассмотрении отд. вопросов И.б. на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп); последующий контроль (при рассмотрении и утверждении отчетов об И.б.). Для повышения эффективности контроля законодат. органы создают спец. органы, занимающиеся непосредственно контролем за И.б. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Советом Федерации и Государственной Думой образована Счетная палата РФ, деятельность к-рой определяется Законом РФ «О Счетной палате РФ» (1995). В конце каждого финансового года составл. финанс. органами отчеты об И.б. передаются соотв. исполнит, органам власти для заключит, рассмотрения и передачи в представит, органы. Так, составл. Минфином России отчет об исполнении федер. бюджета направляется в Правительство РФ, к-рое не позднее 1 июня текущего года должно представить в Государственную Думу и Счетную палату РФ проект федер. закона об утверждении отчета об исполнении федер. бюджета.