(англ. - offer от лат. offerre - предлагать) - формальное коммерческое предложение физическому или юридическому лицу о заключении договора (контракта в международной торговле) с указанием необходимых для этого существенных условий. О., направляемая оферентом (лицом, сделавшим предложение) определ. лицу (offeree) или кругу лиц, должна содержать все параметры будущего договора (указания на врем, интервалы, финанс. условия, номенклатуру товара, количество, цену или отражающие их факторы и порядок). Предложение должно быть достаточно определенным и выражать намерение оферента (offerer) считать себя связ. в случае согласия адресата с О. -ее акцепта. Акцепт О. вступает в силу, когда согласие получено оферентом. О. должна быть акцептована в течение срока, зафиксированного в ней, или, если такого условия нет, - в течение разумного срока с учетом сложившихся обстоятельств. Срок для акцепта О., указ. оферентом в телеграмме или письме, начинает отсчитываться с момента, когда телеграмма сдана для отправки, или с даты, стоящей на письме, или, если такая дата отсутствует, - с даты, проставленной на конверте. Исчисление срока для акцепта, установл. оферентом посредством моментальной связи (факс или электронная почта), начинается с момента, когда О. достигает адресата. Устная О. должна быть акцептована немедленно, если обстоятельства не свидетельствуют об ином. О. вступает в силу тогда, когда она получена ее адресатом. Однако даже если она безотзывная, то может быть отменена оферентом в случае, если сообщение об отмене получено адресатом О. раньше, чем она сама, или одновременно с ней. До тех пор пока договор не заключен, О. может быть отозвана, если сообщение об отзыве будет получено адресатом О. до отправления им акцепта. О. не может быть отозвана, если в ней отмечено путем установления определ. срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной, или в случае, если для адресата О. было разумным рассматривать О. как безотзывную и адресат действовал, полагаясь на О. Когда сообщение об отклонении О. получено оферентом, она теряет силу для данного адресата. Акцепт может быть отменен, если сообщение об отмене получено оферентом раньше того момента или в тот момент, когда акцепт должен был вступить в силу. Запоздалый акцепт может сохранить свою силу, если оферент без неоправд, задержки сообщит об этом адресату О. или направит ему соотв. уведомление. Ответ на О., к-рый может быть акцептом, но не содержит дополнения, ограничения или иных изменений, служит отклонением О. и представляет собой встречную О. Ответ на О., содержащий дополнит, или отличающиеся условия, существенно не меняющие предложение О., выступает акцептом, если только оферент без неоправд, задержки не возразит против этих расхождений. Если он этого не сделает, то условиями договора будут условия О. с изменениями, содержащимися в акцепте. В переходной экономике О. наряду с рекламой - публичной О., адресованной неограниченному кругу лиц (тем, кто отзовется), - один из видов информации, способствующих приближению к цивилизованному рынку. Это предложение о заключении договора на рынках товаров и услуг, включая финансовый (по продвижению новых выпусков ценных бумаг, акций и облигаций), отвечающее ряду признаков. Нек-рая правовая неопределенность понятия О. связана с тем, что в законодательстве большинства гос-в нет четкой его формулировки, а учитывается только существующая в данном гос-ве практика. Форма подачи О. произвольная: письменная, устная или иным путем. Оферент никаких финанс. и юридич. обязательств перед лицом, к-рому направлена О., не несет, кроме случая, когда доказано, что О. является умышл. дезинформацией или умыслом, направл. на дестабилизацию рынка данных товаров. Оферта на рынке корпоративного контроля ~ официальный документ, направляемый корпорацией-поглотителем акционерам корпорации-мишени и содержащий детальные условия предлагаемой сделки по поглощению (в США термин О. синонимичен термину «проспект» - prospectus).