Максимизация текущей прибыли

(англ. profit maximization) - маркетинговая стратегия предприятия, обеспечивающая максимальное получение текущей прибыли с учетом объема продаж, издержек производства, уровня цен и других экономических факторов. Выбор цены товара (услуги) производится после оценки спроса, издержек произ-ва и объема продаж. Пр-тия, предприниматели комбинируют затраты, объемы произ-ва и реализации отд. товаров т. о., чтобы получить максим, прибыль. Существуют две теории поведения пр-тий на рынке. В соответствии с одной теорией предприятие руководствуется принципом разумной достаточности и разумно достаточного роста доходов в перспективе. Соглас- но другой, управленческой теории управляющие пр-тиями делают свой выбор, основываясь не на максимизации прибыли, а исходя из личной выгоды. Факторы выгоды для менеджеров включают их зарплату, престиж, долю доходов на рынке ценных бумаг, стабильность занимаемого поста. В целях максимизации прибыли владельцы пр-тия применяют разные системы стимулирования. Премиальная шкала предусматривает рост заработной платы управляющих по мере увеличения размеров прибыли. Нередко управляющим ср. звена выплаты частично производят акциями компании, чтобы заинтересовать в сохранении высокой стоимости этих ценных бумаг и тем самым способствовать достижению максим, прибыли.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Финансы предприятий и организаций / Максимизация текущей прибыли