система мероприятий, организуемых и проводимых с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей армии и флота в денежных средствах. Включает: финансовое планирование; финансирование; истребование, получение, хранение, экономное и рациональное расходование денежных средств; бухгалтерский учет и отчетность; финансовый контроль за финансово-экономическою деятельностью войск и сил флота; анализ финансово-экономической деятельности войск и сил флота. Финансовое планирование в МО РФ - одно из основных направлений финансово-экономической деятельности, в процессе которой осуществляется распределение стоимости части ВВП в форме конечного военного продукта для обеспечения боевой готовности войск и сил флота, социальной защиты личного состава. При финансовом планировании в каждом финансово-экономическом органе армии и флота составляются и реализуются финансовые планы, отражающие ведомственную, организационную и отраслевую специфику финансово-экономической деятельности, а также особенности образования и использования фондов денежных средств. Финансирование как механизм обеспечения военно-финансовыми ресурсами расходов на содержание армии и флота включает: открытие финансирования МО РФ по федеральному бюджету; перевод военно-бюджетных средств нижестоящим распорядителям бюджетных средств, воинским частям и учреждениям-получателям бюджетных средств; предварительный контроль при переводе военно-бюджетных средств. При этом с целью рационального использования выделенных вооруженным силам финансовых ресурсов устанавливается лимит финансирования -предельное количество денежных средств, выделяемых войскам (соединению, части, кораблю) для обеспечения боевой подготовки и других потребностей в течение определенного периода (года, квартала, месяца) или для проведения отдельных мероприятий (учений, маневров, передислокации и др.). [Лимит финансирования определяется на основе разработанных методик с учетом данных о боевом и численной составе обеспечиваемого соединения (воинской части), норм расходов денежных средств на содержание расчетной единицы (военнослужащий, танк, корабль и т.п.), характера и объема решаемых задач, условий их выполнения, наличия материальных ресурсов и других факторов и доводится директивами (приказами) командования. Наиболее распространены в войсках лимиты расходования денежных средств на служебные командировки; лимиты остатков денежных средств на бюджетных и текущих счетах по состоянию на начало соответствующего квартала; лимиты остатков наличных денег в кассах воинских частей (учреждений и организаций) на конец рабочего дня и т.д.]. Истребование, получение и хранение денежных средств производится в зависимости от утвержденных финансовых планов и регламентируется соотвующими нормативно-правовыми документами. Экономное и рациональное расходование денежных средств предполагает такую организацию деятельности командиров (начальников), штабов, довольствующих служб и финансово-экономических органов (см. Военно-финансовые органы), которая позволяет получать наибольшую отдачу для обеспечения боевой готовности войск и сил флота, социальной защиты личного состава при выделяемых объемах военно-бюджетных ресурсов и проведении мероприятий по режиму экономии и привлечению внебюджетных источников финансирования. Бухгалтерский учет осуществляется путем систематического отражения в стоимостной форме в учетных документах всех финансово-экономических операций с денежными и материальными средствами Отчетность финансово-экономических органов МО РФ представляет собой систему плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение соответствующих финансовых планов, и результаты основных видов деятельности органов за отчетный период. Она подразделяется на бухгалтерскую и статистическую отчетность. Финансовых контроль за финансово-экономической деятельностью в МО РФ выступает составной частью государственного финансового контроля в стране и является одним из важнейших видов деятельности финансово-экономической службы. Он включает проверку и анализ органами законодательной и исполнительной власти, командованием и финансово-экономическими органами состояния финансово-экономической деятельности в Вооруженных Силах в интересах достижения законного и рационального использования ресурсов, выделяемых на национальную оборону. Анализ финансово-экономической деятельности состоит в комплексном изучении результатов функционирования и затрат военно-хозяйственного структур с целью объективной оценки их состояния и выявления возможностей более рационального использования имеющихся ресурсов. Основного направления финансово-экономической деятельности Вооруженных Сил (организация финансового хозяйства, финансового обеспечения военнослужащих, капитального строительства и ремонта; организация и нормирование оплаты труда гражданского персонала; финансовый учет и отчетность и т.д.) базируются на федеральных нормативно-правовых актах, в т.ч.: Конституции Российской Федерации, федеральных законах (например, «Об обороне». «О бюджетной классификации Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе». «О статусе военнослужащих»), указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. Содержание федеральных нормативно-правовых актов и механизм их реализации уточняются в подзаконных актах, к которым относятся приказы и директивы Министра обороны РФ и его заместителей, приказы главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов (флотов), руководящих указаниях и материалах по финансовой службе. Все операции по переводу военно-бюджетных средств, расчетам с поставщиками, а также кассовые операции производятся через соотвующие счета в полевых учреждениях Банка России, других кредитных учреждениях или в органах Федерального казначейства РФ. Разрешается хранение наличных денежных средств в кассах воинских частей, предприятий, учреждений и организаций в пределах норм, определяемых в установленном порядке. Финансирование Вооруженных Сил в мирное время производится, как правило, по схеме: центр - округ (флот) - соединение - воинская часть. Не входящие в состав соединений воинские части, а также производственные предприятия, военно-учебные заведения, научно-исследовательские учреждения финансируются финансово-экономическими органами военных округов (флотов).