Деньги эндогенные и экзогенные

(от греч. endon - внутри, ехо - снаружи, genos - рождение, вид) - составные части денежной массы. На объемы экзогенных денег (англ. exogenous money) эмиссионный банк может оказывать непосредственное влияние, расширяя или сужая монетизацию имеющихся в экономике активов (см. Денежная база, Предложение денег). Наряду с центральным банком в создании кредитных денег принимают участие коммерч. банки, масштабы кредитной эмиссии к-рых испытывают на себе воздействие кредитно-денежной политики центрального банка. Эмитируемая ими денежная масса выступает как эндогенные деньги (англ. endogenous money) (в экономич. теории - зависимая переменная, задаваемая изменениями экзогенной величины). Взаимосвязь между деньгами центрального банка (экзогенными деньгами) и денежной массой описывается формулой М = т- В, где М - денежная масса; т - денежный (кредитный) мультипликатор; В - деньги центрального банка. В теории денег и кредитно-денежной политики большое значение имеет зависимость величины мультипликатора от поведения хозяйствующих субъектов, следовательно, от размеров денежной массы, задаваемых эндогенно. ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ подразделение Министерства финансов РФ, созданное на основе объединения Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ и Центральной аттестацион-но-лицензионной комиссии Минфина РФ. В состав Департамента входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля - аудита. Это позволяет сформировать на общей методологии, основе важнейшую функцию управления - контроль; способствует созданию единой методич. основы гос. финанс. контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финанс. состоянии орг-ции; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администрации областей, министерств финансов республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов. Гл. направление деятельности Департамента в соответствии с возложенными на него задачами - осуществление гос. финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, расходованием средств гос. внебюджетных фондов и др. федеральных средств; проведение в пределах его компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств федерального бюджета; организация и проведение самостоятельно и с привлечением аппарата гл. контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальных ревизий и проверок финансово-хоз. деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, по обращениям органов гос. власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Одна из осн. функций Департамента - осуществление контроля за качеством проводимых ревизий, контроля и аудиторских проверок, включая упреждающие и последующие контрольные мероприятия. Упреждающий контроль обеспечивается оценкой квалификации работников контрольных служб, их аттестацией, разработкой методических и организационных регламентов (стандартов, правил). Последующий контроль связан с прямой проверкой полноты, глубины проверок и объективности выводов, к-рую могут проводить или специально для этой цели уполномоченные аудиторские фирмы, или специалисты контрольно-ревизионных орг-ций. В особо ответств. случаях для повторной проверки может быть сформирована бригада специалистов. При проведении контрольных проверок в качестве одного из приемов применяются встречные проверки, т.е. оценка правильности учета хоз. операций у партнеров. Такой подход применяется для особо ответств. и крупных сделок, при выявлении злоупотреблений по уплате налогов или искажений налоговой базы.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Денежная система / Деньги эндогенные и экзогенные