затраты, совместно финансируемые из федерального бюджета РФ, региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ), бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов). Их перечень относится к компетенции органов государственной власти власти РФ и устанавливается Бюджетным кодексом РФ наряду с расходами, финансируемыми из какого-то одного уровня бюджетной системы РФ - федерального, регионального, местного. В настоящее время в бюджетной системе РФ нет четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов. Поэтому значит, часть расходов отнесена к сфере совместного финансирования. В результате очень расплывчато определена ответственность каждого органа власти за предоставление государственных и муниципальных услуг. До сих пор распределение расходов между федеральными и региональнами бюджетами производится по согласованию между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а распределение расходов между региональными и местными бюджетами - по согласованию между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, расположенного на территории данного субъекта РФ. Критерии распределения расходов между бюджетами законодательно не установлены. Порядок согласования распределения и отнесения расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ; порядок распределения и отнесения расходов совместного ведения субъектов РФ и муниципальных образований - исполнительными органами субъектов РФ. К бюджетным расходам совместного ведения, согласно ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, относятся следующие функциональные виды бюджетных затрат: государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности; НИОКР и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеоро-логической деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений; обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; ряд других расходов, находящихся в совместном ведении РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Отнесение перечисленных расходов на тот или иной бюджет утверждается законами о соответствующих бюджетах. В связи с проведением нового этапа бюджетной реформы, нацеленного на более четкое разграничение полномочий между органами власти разного уровня в соответствии с принятой в августе 2001 Программой развития бюджетного федерализма, в Российской Федерации осуществляется курс на сокращение состава бюджетных расходов совместного ведения, а соответственно - на пересмотр содержания ст. 85 Бюджетного кодекса РФ.
|
||||
|
|
|
|