(англ. bank management) - научная система управления в условиях рыночной экономики банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Определяет целевые установки в деятельности банка и создает механизм их реализации; характеризует качество управления банком, т.е. эффективность организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. М.б. - важный фактор надежности банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях. Содержание М.б. составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль. Основные принципы М.б.: разработка ясной и четкой стратегии банка и свобода поиска в ее границах; создание системы сбора специализир. информации, внешних связей, обмена персоналом как внутри банка, так и между банками, активный поиск новых идей; создание системы оценки и реализации новых идей; интеграция личных интересов и целей исследований и др. Содержанием М.б. являются: определение целей и задач банка; выявление наиболее эффективных способов достижения этих целей; обучение и подготовка кадров; воплощение на практике управленческих решений; анализ полученных результатов; корректировка ранее принятых решений, их оптимизация. Орга-нич. характеристикой М.б. является необходимость решения задачи приспособления к изменяющимся условиям рыночной среды, выражающимся в колебаниях спроса на услуги банка, усилении конкурентной борьбы, удорожании оборудования. Это требует инициативы работников, повышения их компетентности. В свою очередь, данное обстоятельство определяет еще одну характеристику современного менеджмента: децентрализацию управления в границах фирмы. Наибольшая ответственность концентрируется на нижних уровнях управления, в первую очередь, на рабочих местах. Стимулируя инициативу, руководство фирмы предусматривает широкое поощрение творчества и изобретательства и миним. санкции в случае неудач. Широкое развитие получила система коллективного, группового поиска путем максимизации общих результатов работы фирмы. Творческая активность персонала и ее всемерное стимулирование - одно из центр, звеньев в системе соврем, менеджмента. Важными слагаемыми менеджмента кредитной орг-ции выступают также достижения в области дизайна, маркетинга, производительности труда, нововведений, в качестве «послепродажного» обслуживания.