Трейдеры фиксируют длинные позиции по евровалюте в преддверии заседания ЕЦБ.
Инвесторы ожидают от Европейского Банка каких либо ответных шагов или, по крайней мере намеков на такие шаги, на действия практически всех крупнейших мировых регуляторов – Федерального Резерва США, Банка Англии, Банка Японии, ЦБ Швейцарии. Смягчение монетарной политики этих главных эмиссионных центров практически одновременно мировые экономические СМИ уже назвали валютной войной.
ЕЦБ пока остается в стороне от этих войн, однако внутри Еврозоны уже нарастает недовольство таким положением дел. Франция дает понять ЕЦБ в преддверие заседания правления в четверг, что ему лучше последовать примеру других центробанков. Ведь мягкая денежная политика нужна для стимулирования роста экономики. Сильный евро снижает привлекательность европейских товаров на мировом рынке и, в конечном итоге, ведет к росту безработицы. Так, по оценкам французского минфина, укрепление евро на 6,5% стоит экономике Франции 0,3% ВВП в год.
Однако опять таки единства в этом вопросе, как впрочем и во многих других у стран участников нет, традиционно уже водораздел противоречивых мнений проходит между Францией и Германии. Германия, в отличие от своего партнера считает, курс евро вполне адекватен, хотя не совсем понятна такая позиции, так как Германия входит, наряду с Японией и Германией в тройку крупнейших экспортеров. А для стран экспортеров низкий курс национальной валюты крайне выгоден.
Кроме этого на рынке появилась новость о том, что Португалия и Ирландия может обратиться за помощью к Европейскому Центральному Банку. Португалия будет настаивать в переговорах с ЕЦБ, чтобы Центробанк активировал программу покупки суверенных облигаций (ОМТ), чтобы вернуть доверие инвесторов к стране, пострадавшей от финансового кризиса. Немецкое издание Handelsblatt сообщает, что большинство представителей совета директоров ЕЦБ выступают против использования ОМТ с целью оказания помощи государствам вернуться на рынки облигаций. Однако президент ЕЦБ Марио Драги заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что программа ОМТ будет оставаться рабочей «настолько долго, насколько это потребуется».
В итоге евро откатился на уровень поддержки 1,348 долларов