Сетевые показатели бюджетных учреждений

данные по количеству учреждений того или иного типа и вида, количеству мест в них, установленные учреждениям задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг в зависимости от цели их функционирования. Задания могут называться государственным заказом, контрольными цифрами, производств, показателями, показателями деятельности, показателями по сети, штатам и контингентам. Сеть учреждений, ее предполагаемое развитие в планированном году и показатели по контингентам являются базой для формирования соответствующего проекта бюджета. При определении объема ассигнований для конкретного типа и вида бюджетного учреждения используются как основные сетевые показатели, так и дополнительные К главным показателям относятся: для больницы - число коек; для школы - количество классов и учащихся в них; для школы-интерната -число воспитанников; для вуза - численность студентов; для органов управления - количество работников и т.п. В процессе финансового планирования учитываются показатели не только на начало и конец финансового года, но и среднегодовые, которые зависят от сроков ввода новых мощностей, а по учреждениям образования -и от сроков комплектования (приема) и выпуска в процессе обучения. Например, по школам расчет среднегодовых показателей проводится по формуле: _K,Mi+K2M2 ср 12 где К, ср - среднегодовой контингент учащихся (или сеть классов); К( - контингент на начало планируемого года; М, - число месяцев функционирования учр-ния с переходящим контингентом на начало года (с 1 янв. по 1 сент.); К2 - контингент планируемого года; М2 - число месяцев функционирования учреждения с новым контингентом на конец года (с I сент. по 31 дек.); 12 - число месяцев в году. Расчет среднегодовых величин может также производиться путем суммирования показателей на каждое 1-е число месяца, следующего за отчетным, и деления полученнной суммы на 12. При отсутствии нормативов финансовых затрат на среднегодовую единицу контингента при исчислении ассигнований по каждой предметной статье учитываются дополнительные показатели. Так, при исчислении расходов по заработной плате учителей школы учитывается количество классов в трех группах: 1 - 3(4), 5-9, 10-11 (т.к. для расчета количества педагогич. ставок установлены разные нормы учебных часов на ставку 1 учителя в неделю: в начальных классах - 20. в старших - 18). Для определения расходов на питание в больнице учитывают кол-во коек по профилям заболеваний и кол-во койко-дней по каждому из них, денежную норму питания в день по каждому профилю. Как главных, так и большинство дополнительных показателей находят отражение в сооответствующих формах отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам. Для каждого типа учреждений установлены специализированные формы отчетности.

 




А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Бюджет / Сетевые показатели бюджетных учреждений