Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов

часть лесного дохода, выделяемая из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на ведение лесного хозяйства. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать своевременное воспроизводство лесов, надежную их охрану и защиту. Пользование лесными ресурсами платное. Платежи за пользование лесным фондом предусмотрены Лесным кодексом РФ (1997) и взимаются в виде лесных податей, арендной платы и пр. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, установлены Правительством РФ (Пост, от 19 февр. 2001 № 127) с учетом возмещения затрат на ведение лесного хозяйства. Сумма лесных податей и арендной платы в размере миним. ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%). Финансирование расходов на гос. управление в области использования, охраны и защиты лесов осуществляется за счет федерального бюджета в пределах поступивших лесных податей по миним. ставкам. За счет этих средств финансируются расходы на содержание тер. органов управления лесным хозяйством, национальных парков, в т.ч. на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, работы по стр-ву лесохоз. дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение гос. лесного кадастра и гос. учета лесного фонда, лесоустройство, НИОКР и проектные работы в области лесного х-ва, создание противоэрозионных и пастби-щезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного х-ва, обеспечение форменным обмундированием работников лесного х-ва, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие соц. сферы лесного х-ва. Если в субъектах РФ расчетная лесосека (норма пользования) по рубкам главного пользования (рубки спелого леса) не превышает 1 млн м3, лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, поступают полностью в бюджет соотв. субъекта РФ. Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъекта РФ, направляется соотв. территориальному органу управления лесным х-вом (лесхозу) на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми региональным органом управления лесным х-вом. Поскольку размер этих поступлений лесхозам полностью не возмещает затрат на воспроизводство лесов, органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами управления лесным х-вом устанавливают дополнит, ставки платежей за древесину, отпускаемую на корню. Поступления по этим ставкам приравниваются к бюджетным средствам, направляются в лесхозы и используются для воспроизводства леса (лесовосстановление, рубки ухода за лесом и др. мероприятия). Выручка от реализации древесины, полученной при уходе за лесом, проводимом за счет бюджетных средств, остается в распоряжении лесхозов и используется для финансирования воспроизводства лесов (70% средств, поступивших сверх установленных лесных податей, от продажи древесины, отпускаемой на корню, на торгах, а также выручка от реализации др. лесных ресурсов поступает в распоряжение лесхозов). Часть штрафных санкций за нарушения лесопользователями лесохозяйственных требований также остается в рас-поря- жении лесхозов.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Финансовые термины / Общеэкономические и общефинансовые понятия / Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов