(англ. industry formulas method) - один из методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. Согласно М.о.к. пр-тие оценивают на базе собств. материального капитала и премии за гудвилл, к-рая равна величине месячной премии до налогообложения (как правило, с учетом оклада владельца). Метод базируется на использовании определ. соотношений между ценой продажи фирмы и соответств. финанс. показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитывают на основе статистич. наблюдений за ценой продажи фирм и важнейшими их производствен-но-финанс. характеристиками. М.о.к. используется для оценки стоимости малых пр-тий, управляемых своими владельцами (англ. proprietorship), преимущественно в таких отраслях как обществ, питание, розничная торговля, гостиничный бизнес. В результате оценки получают величину рыночной стоимости при 100%-ном контроле над пр-тием. Осн. достоинством М.о.к. является его простота. Однако применение метода может привести к искажению стоимости бизнеса, если при определении стоимости гудвилла не учитывать норму прибыли. Типичное значение и тип мультипликатора, используемого в данной отрасли, измеряет гудвилл для ус-ред. инвестиций, но реальные цены редко совпадают со средними значениями.