совокупность сложившихся в какой-либо стране политических, социально-культурных, финансово-экономических и правовых условий, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры, эффективность инвестирования и степень возможных рисков при вложении капитала. Роль И.к. определяется селективностью инвестиций, к-рая в свою очередь связана с тем, что рынок капитала практич. всегда складывается в пользу продуцента - потребности в свободных финанс. ресурсах превышают возможности их накопления. Капитал, как правило, направляется в зоны высокой прибыльности, устойчивой ликвидности и безопасности. При этом инвесторы прежде всего учитывают степень возможных инвестиционных рисков как вероятность недостижения или неполного достижения целей вложения. Для определения инвестиц. рисков используются методы постадийной оценки, расчета критических точек, корректировки параметров, вероятностной оценки, анализа чувствительности и др. К факторам, способствующим притоку инвестиций (благоприятный И.к.), относятся: высокий потенциал внутр. рынка; высокая норма прибыли; низкий уровень конкуренции; стабильная налоговая система; низкая стоимость ресурсов (сырьевых, трудовых, финанс); эффективная поддержка гос-ва. Факторы, препятствующие развитию инвестиц. активности (неблагоприятный И.к.), включают: политическую нестабильность в стране; социальную напряженность (этнические и религиозные беспорядки, забастовки, коррупция, войны мафиозных структур, бюрократия, снижение уровня жизни большей части общества); неблагоприятные макроэконо-мич. показатели (отрицат. динамика экономического развития, высокий уровень инфляции, ставки рефинансирования, внутреннего и внешнего долгов, дефицит бюджета, дефицит платежного баланса); неразвитость законодательства, регулирующего инвестиц. сферу и инвестиц. инфраструктуру в целом; высокие трансакционные издержки; неблагоприятную для про- изводителя амортизационную политику. Особое место среди факторов инвестиц. привлекательности занимает правовая стабильность, к-рая в законодательстве многих стран фиксируется как оговорка о неприменении в течение определ. времени вновь вводимых зако-нодат. актов, ограничивающих права субъектов инвестиц. деятельности или ухудшающих условия их деятельности по отношению к существовавшим на начальный период условиям. Возможности привлечения иностр. инвестиций объективно связаны с И.к. в стране, субъективно - с инвестиционным имиджем, складывающимся под воздействием не только реальных процессов развития предпринимательства, но и проводимых внутри страны и на междунар. арене целевых акций поощрения или ограничения притока иностр. инвестиций. И.к. регулируется гос-вом путем: развития ресурсного потенциала, рыночной инфраструктуры, нормативно-правовой базы; принятия спец. мер гос. поддержки и защиты инвесторов (гарантии, субсидии, налоговые льготы и др.). Российское гос-во активно способствует созданию и поддержанию инвестиц. имиджа с помощью деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, выпуска акций в рамках Мюнстерского переговорного процесса, заключения межправительств, соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, исключении двойного налогообложения, усиления работы законо-дат. органов по обеспечению формирования важнейших инвестиц. направлений (создания благоприятных режима и условий функционирования иностр. инвестиций, составления концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, образования зоны особого экономич. статуса). Разработаны методы количественной оценки качества И.к. Для стран с нестабильной (переходной) экономикой и развивающихся стран используется, в части.. метод «Бери-индекса» - синтетического показателя. представляющего собой сумму баллов экспертных оценок индикативных факторов, определяющих отд. стороны инвестиц. климата. По результатам расчетов осуществляется ранжирование стран, что учитывается при принятии инвестиц. решений.