После многих лет роста азиатский спрос на топливо снижается

После многих лет взрывного роста потребление топлива в крупнейших азиатских экономиках замедляется, подрывая усилия ОПЕК по окончанию глобального избытка сырья. Принимая на себя более трети глобальных поставок нефти, Азия стала крупнейшим и наиболее быстро растущим регионом мира по потреблению нефти, и неиссякаемый спрос стал тем самым основным фактором поддержки цен. Сейчас же появились признаки того, что столь устойчивый в прошлом рост “дает трещину”.
Фьючерсы на марку Brent выросли примерно на 5.5% в этом месяце до $55.75 за баррель, так как трейдеры ставят на широкое восстановление этого сектора; рост цен также поддержан ракетным ударом по Сирии на прошлой неделе. Еще одним признаком избытка доступной для покупателей нефти на рынке, а также неуверенности производителей в том, что получится прийти к желаемой стоимости барреля, стало заявление Саудовской Аравии в этом месяце о том, что стоимость майских поставок для азиатских покупателей снижена на 30 центов к апрельскому уровню.
Китайские запасы бензина в феврале выросли до второго максимального уровня за месяц в истории, так как нефтеперерабатывающие заводы усиленно экспортировали в Азию, чтобы избавиться от внутренних запасов. Даже Индия, которая обычно считается следующим драйвером глобального роста спроса, показала снижение спроса на топливо на 0.6% в марте по сравнению с уровнем прошлого года. Переход на новые банкноты и отмена старых ударили по многим потребителям и бизнесу. В то время как спрос Индии на бензин, как ожидается, вырастет в этом году, маловероятно, что он восстановится достаточно для того, чтобы хотя бы компенсировать эффект от изъятия банкнот из обращения.
After years of soaring growth, Asia's fuel demand falters, Reuters, Apr 13
Gazeta
13/04/2017 11:32:00