Почему данные по розничным продажам не столь уж мрачны

Разочаровывающий отчет по розничным продажам Министерства торговли США усиливает опасения в отношении потребительских расходов, несмотря на дополнительные высвобожденные средства от снижения цен на топливо. Тем не менее, Национальная Федерация Розничной Торговли заявляет о том, что картина не столь уж мрачна.
Продажи в праздники за ноябрь и декабрь вместе выросли на 4%, что можно считать наибольшим темпом за три года, и существенно выше средних показателей за десять лет. Тем не менее, этот впечатляющий показатель не дотянул до прогнозов группы на уровне 4.1% роста.
Потребителям должны неплохо себя чувствовать за счет роста занятости и снижения цен на топливо, заявляют в организации. В связи с неожиданным снижением падением розничных продаж в декабре даже после исключения топлива и продаж авто, в Министерстве Торговли отмечают, что декабрь может быть весьма волатильным месяцем, и "может быть очень сложно скорректировать показатели с учетом праздничных расходов". Более того, среди 36 ритейлеров, сообщающих о продажах в праздники, или публикующих свои прогнозы на продажи и прибыль в четвертом квартале, данные "скорее позитивны, нежели негативны", заявил президент Retail Metrics Кен Перкинс. "Декабрьское снижение по сравнению с ноябрьскими продажами "создает вводящую в заблуждение картину, в которой потребители решили не тратить деньги, - заявляет он. - Однако тот же самый отчет показывает, что продажи выросли на 3.2% по сравнению с прошлым годом, а в годовом исчислении продажи по нескольким категориям были "достаточно сильными". Ритейлеры заявляют, что изменения по сравнению с прошлым годом лучше демонстрируют фундаментальные тренды. "Сравнение по месяцам делать нецелесообразно", - заявляет Крейг Джонсон из Customer Growth Partners.
Why retail sales aren’t that dismal, MarketWatch, Jan 14
Gazeta
15/01/2015 10:11:00