На предыдущей торговой сессии европейская валюта в паре с долларом достигла месячного максимума и вплотную приблизилась к двухгодичному.
Основным драйвером роста в начале торговой сессии послужили позитивные данные по Китаю, которые подняли инвесторские настроения. По данным таможенной службы КНР, объем китайского экспорта в ноябре в годовом выражении увеличился на 12,7%, до $202,2 млрд, значительно превысив размер импорта ($168,4, рост к ноябрю 2012 года на 5,3%). В результате торговый профицит Китая в прошлом месяце достиг $33,8 млрд — это самое высокое значение показателя за последние четыре года. Среди причин восстановления темпов роста экспорта после проседания в первом полугодии — очередной всплеск спроса в Евросоюзе и США, поставки из Китая на эти рынки выросли на 18,4% и 17,7% соответственно. Что говорит о том, что Китай возвращается к основному драйверу роста экономики, экспортной составляющей, благодаря которой и состоялось китайское экономическое чудо.
В конце европейской торговой сессии поддержку единой валюте оказал Марио Драги, глава ЕЦБ. В своем выступлении Драги дал понять, что главный регулятор взял паузу в смягчающих мерах не случайно. Напомним на последнем заседании Совета члены ЕЦБ приняли решение на снижать ставку и не предпринять других не стандартных мер по смягчению монетарной политики.
Драги обосновал эту позицию в нескольких тезисах. Инфляционные ожидания в среднесрочной перспективе «надежно закреплены». Нет признаков того, что низкая инфляция в 17 странах Еврозоны перерастет в дефляцию, и что негативный сценарий, подобный японскому Еврозоне пока не грозит. Прежде чем предпринимать какие либо активные действия необходимо дождаться каких либо конкретных решений по созданию европейского банковского союза. Эти заявления несколько успокоили рынки, тем более что по последнему пункту, связывающем руки ЕЦБ – создание банковского союза вопрос так и остается пока открытым. С тем, что союз нужен для защиты финансовой системы от повторения кризиса образца 2008 года, согласны все – как и с усилением надзорных функций Европейского Центробанка.
Однако остается не разрешенными ряд ключевых вопросов, например кто будет главным карающим органом в единой банковской сфере Еврокомиссия, “Экофин” или сам ЕЦБ? И главный болезненный вопрос состоит в том, кто будет финансировать спасение разорившихся банков – общая казна ЕС или каждая страна по отдельности? Если банковский союз должен, как предполагается, заработать с 2015-го, то до конца этого года страны Евросоюза должны утвердить проект, а до апреля документ должен быть принят Европарламентом
Кроме этого поддержку евро получил и на фоне роста промышленного производства в Италии.
В итоге европейская валюта протестировала 1,3795, не дойдя до полпроцента до двухлетнего максимума, который был отмечен евровалютой в конце октября, перед тем как ЕЦБ неожиданно для рынка опустил ставку на 0,25 базисных пункта