Форекс евро доллар Экономика Китая в нисходящем тренде
Евро несколько присел в первый день недели. Данные по Китаю и США вызвали снижение спроса на рискованные активы. Китайская экономика продолжает охлаждаться. Экономика Китая находится в стойком нисходящем тренде, что в свою очередь оказывает давление на сырьевые товары и вызывает повышенный спрос на валюту убежище доллар. Доллар укрепляется несмотря на проводимую ФРС политику количественного смягчения. В 2012 году китайская экономика росла самыми низкими за последние 13 лет темпами, и власти прилагают максимум усилий, чтобы стимулировать рост. С января по март этого года темпы роста годового ВВП составили 7,7% по сравнению с 7,9% предыдущих трех месяцев. Хотя аналитики прогнозировали рост около 8% ВВП. Объем промышленного производства вырос в марте на 8,9% по сравнению с прошлым годом. Эксперты предполагали, что речь пойдет о 10%.
Китай вынужден сейчас переориентировать экономику на внутренний спрос. Пекин признал это и дал понять, что собирается стимулировать внутренний спрос и снижать экспортную зависимость. В последнее десятилетии Китай сильно зависел от экспорта. Однако кризис 2008 года подорвал основные рынки сбыта Китая США и Еврозону, экономика которых до сих пор с большим трудом выходит из состояния застоя. За последние месяцы власти КНР предприняли несколько шагов по стимулированию роста.
Центробанк Китая два раза с июня прошлого года снижал процентную ставку, чтобы снизить стоимость заимствований для компаний и потребителей. Власти также одобрили несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры общей стоимостью более 150 млрд долларов. Аналитики полагают, что Китай продолжит стимулирующую денежно-кредитную политику и не станет поднимать процентную ставку.
Кроме этого для повышения емкости своего внутреннего рынка необходимо повышать доходы населения, что ведет в свою очередь к повышению затрат на производство и роста цен на экспорт. В скором времени, как утверждают аналитики, придется забыть о супер дешевом китайском товаре. Товары из Китая начнут дорожать, и китайским производителятм необходимо будет тщательнее подходить к вопросам качества. Экспорт из Китая начнет входить в ту нишу, где идет весьма жесткая конкуренция, и где играют такие серьезные игроки как Япония и Германия, которые добиваются успеха за счет качества гарантируемых и проверенных временем брендов. Китаю весьма сложно будет конкурировать, так как собственных брендов у него еще не наработано, а эксплуатация мировых брендов, которые размещают производства в Китае, в надежде на снижение своих затрат за счет низкой заработной платы, будет постепенно сталкиваться с определенными проблемами. Опять-таки за счет того что проводимая КПК политика переориентации экономики на внутренний рынок приведет к росту доходов работников. Однако у Китая есть одно большое преимущество, это ресурс внутреннего рынка, который огромен, так как население Китая по численности превосходит население США и Еврозоны.
Ринат Мещеров
23/04/2013 07:56:00