Форекс евро доллар Маленькая Греция - Больша черная евродыра. Или
Маленькая Греция – Большая Черная евродыра. Или Грекораспил
Греция продолжает получать еврокредиты, в Грецию бесконечно накатывает аудит Еврокомиссии и МВФ, однако воз, как говорится и ныне там. За время пребывания Греции в Еврозоне – эта страна получила свыше 90 млрд. евро. Однако как выясняется, деньги эти пошли на раздуванию госапарата и просто разворованы, кроме этого политические партии в обмен на голоса на выборах щедро одаривали избирателей всевозможными льготами и надбавками, многие из которых, в глазах тех же немцев, доходили до абсурда. Сейчас никто точно не знает, какая часть этих денег уходили на эти траты, а какая все-таки доходила до реальных секторов экономики. Сейчас становится известно, что немалая толика этих гигантских средств пошла на экономически бессмысленные, а зачастую и просто подставные проекты.
"Вы не найдете в Греции ни одного обобщающего исследования, которое давало бы исчерпывающий ответ на вопрос, куда именно были направлены полученные от ЕС миллиарды ", - констатирует Иоаннис Цукалас. Конечно, построенные при поддержке Брюсселя автобаны, аэропорты, линии метро и прочие объекты инфраструктуры у всех на виду и реально пошли на пользу стране и ее жителям, продолжает депутат Европарламента, но с горечью добавляет: "Однако вам нигде не представят подробного отчета о вложенных средствах или о ходе реализации текущих проектов".
Прямо-таки классической сферой финансовых злоупотреблений является производство оливкового масла, пишет газета "Неа". Она утверждает, что практически все оливководческие кооперативы страны, особенно на острове Крит, в 80-е и 90-е годы прошлого века систематически фальсифицировали данные об объемах производства, чтобы выбить из Брюсселя побольше средств. Правда, частично вина за такое положение дел лежит и на самом Евросоюзе, который не озаботился созданием эффективного механизма контроля над использованием аграрных субсидий.
Для примера можно привести громкий судебный процесс над руководством афинского университета Пантеон. бывший ректор университета Димитрис Констас, в свое время возглавлявший греческую делегацию в Совете Европы, и бывший проректор Панагиотис Гетимис были осуждены за финансовые махинации. Выделенные государством средства, полученные из бюджета Евросоюза были потрачены на предметы роскоши в кабинетах университетской верхушки, покупки роскошных загородных домов. а главный бухгалтер университета даже позволил себе красный "Феррари" ценой в 27 миллионов драхм (сегодня это было бы примерно 80 тысяч евро).
Вот уже больше двух лет длиться греческая проблема, с тех пор как обнаружилась дыра в бюджете Греции, когда правительство Папандреу предоставило Евросоюзу «честный». П финансовый, без прежних подтасовок. (Напомним, это стало аргументом для привлечения внимания к этой стране со стороны Евросоза). После этого Евросоюз уделил более пристальное внимания к бюджету Греции.
К примеру,оказалось, что в государственной телефонной кампании ОТЕ водители служебных автомобилей получали по 25 евро за прогрев двигателей. Когда в прошлый вторник эта доплата была отменена, водители потребовали ее возврата, пригрозив бессрочной забастовкой.
Оказалось, что в государственной телефонной кампании ОТЕ водители служебных автомобилей получали по 25 евро за прогрев двигателей. Когда в прошлый вторник эта доплата была отменена, водители потребовали ее возврата, пригрозив бессрочной забастовкой.
Водителям афинской государственной автобусной кампании в рабочую смену включали время на дорогу от дома до работы и обратно. Им ежемесячно доплачивали по 310 евро, если администрация не зафиксировала у них ни одного опоздания на работу в отчетном месяце. Аналогичная практика распространялась и на других госслужащих: они получали прибавку к жалованию только за то, что приходили на работу вовремя.
Курьеры министерств и государственных ведомств получали доплату в размере 290 евро за разноску документов по кабинетам.
Работники госучреждений получалии премии за умение копировать документы на множительной технике, а так же за владение навыками работы на персональном компьютере. Казначеи госучреждений получали ежемесячную надбавку если в ходе годовой ревизии в кассе не обнаруживалась недостача. Сотрудники министерства культуры получали доплаты на преобретение выходной одежды.
Но самые «странные» льготы имели машинисты локомотивов государственной железнодорожной кампании OSE. С учетом всех доплат (в том числе премиальных за каждый километр пути) они и так зарабатывали до 7 000 евро в месяц (для сравнения: месчная ставка машинистов докомотивов Deutsche Bahn в среднем составляет 2 700 евро брутто, еще до 300 евро может набежать за ночные часы). Плюс к тому еще по 420 евро в месяц им начисляли по графе «За соблюдение санитарной гигиены», что предполагало мытье рук несколько раз за смену. А отпуск работникам железной дороги предоставлялся из расчета, что в их рабочих сутках было 28 часов

Ринат Мещеров
25/07/2012 00:11:00