Вход для пользователей Регистрация  
 
www.mabico.ru
9 апреля 2025 года ч 21:30
 
 
 
Главная  /  Форекс аналитика  /  Форекс евро доллар Крах Еврозоны или СШЕ – Соединенные Штаты Европы
Размер шрифта:   
Отправить другу Версия для печати Текстовый вид

Форекс евро доллар Крах Еврозоны или СШЕ – Соединенные Штаты Европы

Итак, вот уже третий год страны Еврозоны находятся, говоря языком фантастов, в сумеречной зоне. Где главным вопросом остается быть или не быть единому европейскому союзу. На протяжении всех этих лет возникают прогнозы о скором конце Еврозоны. В начале распад Еврозоны связывали с Грецией, теперь уже с Испанией. Однако состояние ни в греческий экономики, ни в испанской ни как не улучшилось, а Еврозона со всеми структурными недостатками продолжает существовать. А Германия в рамках Еврозоны умудряется показывать неплохую динамику роста экономики.

Зато прослеживается некая другая тенденция. Европейские страны на фоне общей угрозы – которая представляется сейчас в лице долгового финансового кризиса, умудряются прийти к определенным общим решениям, не смотря на различные внутренние как экономические, так и политические противоречия.  При этом страны Еврозоны медленно, но верно продвигаются к осознанию более тесного политического союза.

Идея более тесного политического союза, с возникновением единого над государственного органа управления еще лет 5-7 назад казалась утопической и наивной. Еврозона, наоборот, приводилась как идеальный пример интеграции стран в единый валютный союз, с единым свободным экономическим пространством, при этом сохраняя полный суверенитет стран входящих  в Еврозону.  Сегодня становится очевидным, что если единой Европе суждено справиться с кризисом – что будет сделать очень непросто, и результат этой работы никем не гарантирован – то посткризисный Евросоюз будет иметь очень мало общего с аморфной и неповоротливой организацией, в которую сообщество превратилось после расширения 2004 года, разом приняв 10 стран Центральной и Восточной Европы.

Общеевропейские институты, такие как Еврокомиссия и Еврогруппа, носившие ранее роль больше координационную, приобретают новый статус.  В качестве примера можно привести расширенные полномочия Еврокомиссии. Этот орган с согласия всех стран Еврозоны получил в прошлом году полномочия по проверкам  корректировкам процесса формирования и исполнения национальных бюджетов. А по итогам двух последних саммитов Еврокомиссия получает весомые дополнительные фискальные функции.

Утверждение принципов фискального союза, который подразумевает дальнейшую унификацию бюджетных и налоговых политик стран Евросоюза и усиление системы контроля над ними со стороны Еврокомиссии в рамках "европейского семестра". Решение о создании единого Европейского механизма по мониторингу банков при активном участии Европейского центрального банка . Этот инструмент позволит осуществлять общеевропейский контроль над деятельностью банков, пресекая возникновение в их работе кризисных или чрезмерно рискованных практик. При этом, что немаловажно решения по нарушившим правилам банков будут приниматься помимо правительств европейских стран. После запуска этого механизма по мониторингу, намеченного на конец этого года, стабфонд ЕС получит право прямой рекапитализации банков. Здесь важно отметить, что появление такого механизма на европейском уровне, с одной стороны, закономерно, поскольку в случае кризиса помощь банкам предоставляется из общеевропейских фондов. Однако, с другой стороны, это новый шаг по усилению Брюсселя по отношению к остальным столицам.

Наконец, последним блоком утвержденный на саммите это набор мер по стимулированию роста и конкурентоспособности единой Европы. "Об этих мерах невозможно было даже и думать еще несколько лет назад", – прямо заявил в этой связи глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу по итогам саммита. По его словам, работу над дальнейшей разработкой элементов нового механизма Еврокомиссия и Совет ЕС начнут немедленно. "Во взаимодействии с Европарламентом нам предстоит решить, какие шаги мы можем предпринять в рамках действующих базовых документов Евросоюза, а какие потребуют их изменения", – подчеркнул он. Таким образом, Баррозу дал понять, что сегодня, через два с половиной года после вступления в силу Лиссабонского договора, вопрос о пересмотре базовых соглашений Евросоюза более не является табу для европейских лидеров. Ожидается, что "дорожная карта" создания монетарного союза будет готова уже к октябрю. 

Итак, как показывает история развития европейского кризиса, экономический суверенитет национальных правительств сокращается. Однако стоить отметить, что это больше касается стран небольших таких как, например Греция, Португалия или Ирландия. Что касается европейских тяжеловесов, никто даже и не предполагает, что суверенитет этих стран как то пострадает, в противном случае никаких фискальных договоров бы не было.  Особая роль тут у Германии. Германия продолжает закреплять за собой позицию не только экономического лидера сообщества, но и политического тяжеловеса, которому в ближайшем будущем будет принадлежать последнее слово в обсуждении всех экономических вопросов.

Причем баланс сил среди европейских тяжеловесов: Германии, Франции, Италии и Испании будет зависеть от  позиции Франции.  В случае, когда Франция выступает тандемом с Германией, как это было в бытность Саркози, влияние Италии и Испании свелось к нулю, эти страны оказались в так называемой Европе второй скорости, в силу своей финансовой зависимости от кредиторов. Однако  все поменялось, когда президентом стал Франсуа Олланд. Интересы Франции, в силу того, что экономика Франции угрожающее стала приближаться к странам второй скорости, начали совпадать с интересами Италии и Испании. Кроме этого во Франции начинает проявляться недовольство слишком сильным доминированием Германии.  Благодаря этому на последнем европейском европейском саммите Италия и Испания, при поддержке Франции добиваются принятие финансовой помощи европейским странам, без применения мер по ужесточению экономической политики.

Также на саммите лидеры зоны евро приняли неожиданное и важнейшее решение о предоставлении до конца года стабфондам зоны евро права прямой рекапитализации европейских банков без посредничества национальных правительств. Правда, прежде чем это станет реальностью, ЕС должен будет создать единый Европейский механизм надзора за банками, который займется мониторингом и контролем деятельности финансовых организаций не от лица правительств, а от лица Еврокомиссии и Европейского центробанка. Лидеры ЕС также договорились наделить европейские стабфонды /EFSF, ESM/ правом выкупать на первичном и вторичном рынках долговые обязательства кризисных стран зоны евро. На практике эти меры стали значительным шагом в направлении объединения долгов зоны евро, который неизбежно приведет к утяжелению финансовой нагрузки на первую и наиболее благополучную экономику зоны евро – Германию. Взамен, Мадрид и Рим поддержали создание долгосрочного Пакта роста и занятости.

Европа также сделала еще один шаг к введению единых еврооблигаций. И в этом в Германии упрекнули Ангеле Меркель, которая еще до саммита клятвенно заверила Бундестаг о том, что еврооблигации не будут приняты не при каких условиях. На деле же Германия, в лице канцлера может пойти на такой шаг, но только при всеобъемлющем финансовом контроле.

Здесь проблема в чрезмерной политизации самого термина "евробонды" в Европе в целом и в Германии в особенности. Из-за этого уступка Меркель действительно может стоить ей снижения политического рейтинга, однако, это политический ущерб лично для канцлера ФРГ, а не для позиций Германии. Бременем для Германии станет не само введение еврооблигаций, а их введение в несбалансированной экономике зоны евро, где есть серьезно ослабленные и некредитоспособные государства. Если Германия  сможет до введения евробондов навязать остальным странам концепцию бездефицитных бюджетов, а главное, добиться ее выполнения, то от введения евробондов вся Европа, включая Германию, будет в большом выигрыше. Конечно, путь в этом направлении обещает быть очень сложным, но он, по крайней мере, будет.

%%%img%%%

В целом многие аналитики признают, что сейчас после триумфального для рынков саммита ЕС шансы на сохранения и распад Еврозоны, которые до этого расценивались как 50 на 50, сместились все таки в пользу сохранения. Аналитические агентства отмечают, что жители стран входящих в Еврозону в данный момент весьма критически относятся к евро, с одной стороны. С другой стороны люди еще больше бояться остаться без единой валюты практически во всех странах Еврозоны, не исключая даже Германию. Потому что сейчас никто не представляет как поведут себе национальные валюты после отмены единой,  как будут кроссируемы нацвалюты относительно евро. То есть формально нацвалюты должны быть в равном номинале к единой валюте, то есть и дойчмарка и греческий драхм и итальянская лира должны будут обменены 1 к 1 в случае отмены евро.  Также никто сейчас не берется предсказать последствия распада зоны евро и для других стран, которые накапливали евро как валюту убежище наряду с долларом и йеной. Так что скорее всего, даже если европейцы и сами очень захотят избавиться от евро, им не дадут крупные страны, и первым очередем Китай, являющийся и главным экспортером Еврозоны и главным кредитором

11/07/2012 00:29:00



Оцените статью
0

Информация

Ticker

Bid

Ask

 EUR/USD 1.31509 1.31525
 USD/CHF 0.91532 0.91548
 USD/CAD 0.99560 0.99574
 GBP/USD 1.59000 1.59016
 GBP/CHF 1.45531 1.45580
Валютные котировки

Букв. код

Сделки

USD/CHF

buy sell

EUR/USD

buy sell

USD/JPY

buy sell

GBP/USD

buy sell
Форекс прогнозы

Наши авторы
Ринат Мещеров
Финансовый аналитик проекта MaBiCo
Ваха Файзрахманов
Финансовый аналитик проекта MaBiCo
Форекс для начинающих


Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30