Пока самый демократичный президент Америки стремится заручиться поддержкой законодателей, необходимой для успешной борьбы с кризисом, ряд экспертов выдвигают свои теории в отношении развитии кризиса.
Напомним, что президент Барак Обама в понедельник в очередной раз призвал Конгресс принять долгожданный небольшой пакет помощи малому бизнесу. При этом он предложил это сделать сразу, как только законодатели вернутся в следующем месяце из летних отпусков.
В своем заявлении Обама подчеркнул: "Я прошу Сенате республиканцев в Сенате отказаться от блокады нужного экономике законопроекта".
Он признал, что экономика по-прежнему остается крайне нестабильной, а также и то, что есть и другие конкретные проблемы, о которых он намерен заявить в ближайшие дни, однако, в тоже время Обама отметил, что в этом году истекает срок предоставления налоговых льгот для доходов свыше 250 000 долларов, принятых президентом Бушем.
Объясняя избирателям то, на что пойдут эти средства, президент заявил: "Моя команда экономического направления продолжает разрабатывать дополнительных меры, которые могли бы внести изменения в том, чтобы стимулировать рост и увеличение найма в краткосрочной перспективе и повышение конкурентоспособности нашей экономики в долгосрочной перспективе".
Обама также заявил о том, что будут увеличены первоначальные инвестиции правительства в разработку экологически чистых источников энергии, а также будет проведено восстановление дорог и автомагистралей в США.
При этом президент пообещал, что произойдет снижение налогов, направленных на сохранении рабочих мест в стране.
В свете происходящих событий в США, эксперты все чаще приводят различные исторические факты, которые указывают на возможные пути выхода из возможного очередного скатывания к кризису.
Так, например, в качестве примера ученые вспоминают переход господства от Великобритании к США после первой мировой войны.
Напомним, что с 1918 года США отказывались ратифицировать Версальский договор, уклонялись от участия в Лиге Наций и не имели никакого отношения к германским репарациям, хотя и собирали военные долги с государств-союзников.
Кроме этого, тогдашнее либеральное отношении Великобритании к торговле позволило США иметь огромный профицит торгового баланса, а тем временем, в бурные двадцатые годы молодой и неопытный Федеральный Резерв проводил излишне либеральную монетарную политику, неблагоразумно пытаясь искусственно поддержать слабый стерлинг.
В итоге, когда же в 1929 году ФРС с запозданием проколола возникший пузырь, стабильные времена вмиг закончилась, и крах банковского сектора поверг страну в Великую депрессию.
Примечательно, что экспортировав проблему недостатка спроса в остальной мир, США тогда так и не смогли обеспечить руководство, которое могло бы предотвратить вспышку разрушительных конкурирующих девальваций, и не желали выступать мировым кредитором последней инстанции для терпящих бедствие банков.
Напомним, что накануне Комитет по операциям на открытом рынке ФРС удивил многих участников рынка, заявив, что состояние экономики вызвает серьезные опасения, и объявив о намерении покупать облигаций для сохранения мягкой денежной политики.
Очевидно, что серия весьма разочаровывающей статистики указывает на высокую вероятность того, что экономика США, без всякой помощи вскарабкавшись до невероятных высот, вот-вот соскользнет обратно ко "второму дну".
Эксперты указывают, что вместе с увеличением разрыва между фактическими и потенциальными темпами роста объема производства, растет вероятность дефляции в стране.
Заметим, что реакция рынков на методы изменений монетарной политики, в частности, программы количественного ослабления и прочие экстренные меры, становятся еще более эмоциональной.
Исходя из этого можно сделать два вывода - во-первых, Федеральный Резерв должен быть готов к тому, что запоздалые и непродуманные до конца изменения приведут к неадекватно резкой реакции рынка, причем совсем не в том направлении как он планировал, а также к тому, что монетарная политика сегодня заметно однозначно доминирует, поскольку фискальная политика не заметна и не участвует в процессе кардинальных изменений